Интерьер с голубых экранов

дизайн интерьера

Кино, благодаря братьям Люмьер, прочно вошло в нашу жизнь. Сегодня киноиндустрия влияет не только на наши умы, но и вполне жизненные вещи – одежду, быт, и, естественно, интерьер. Причем последний по большей части являлся отражением тенденций реального времени.

Мебель

Например, бессменный спутник быта человека – мебель. Дорогой румынский до блеска отполированный гарнитур, дюжина элегантных стульев, фарфоровая раковина с алыми розочками – все это становилось объектом мечтаний советского человека, как только это было замечено на экранах телевизоров или в кинотеатрах. Как и все, что попадает на голубой экран, мебель в российских фильмах всегда была тщательно подобрана: она отображала и эпоху жуткого дефицита, и штампованность производимой в Советском Союзе продукции. С мебели начинался переезд в долгожданные собственные квадратные метры, она являлась гордостью чьего-либо рода и передавалась по наследству, она могла рассказать о киногерое больше, чем он сам о себе.

Из наиболее старых советских фильмов, которые приходят на ум, – «Девчата» Юрия Чулюкина (1961 год). Здесь главный атрибут, мечта и олицетворение стабильной, успешной жизни – обыкновенный табурет. Собранный престарелым Сан Санычем, невысокий, деревянный, ручной работы, с выемкой посередине сиденья для удобного перемещения, табурет был удостоен чести стать первым предметом мебели в новом доме молодоженов. Также вышеупомянутым персонажем была сказана фраза, еще раз подтверждающая влияние кинематографа на дизайн интерьера советского гражданина и российского человека: «А стол все-таки лучше к окну. Будем летом чай пить и на улицу смотреть, как в кино!»

Следующий шедевр советского кинопрома – фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром» (1975 год). Если вспомнить, то здесь камнем преткновения главных героев стала ширма. Небольшая, сделанная из недорогих пород дерева, со вставками из желтого ДСП, она была ничем не примечательна, но так дорога заблудившемуся бедолаге, который по случайности оказался в чужой, но похожей на «родную», квартире. И еще одна деталь – санфаянс из фильма «Афоня» Георгия Данелии (1975 год). Сегодня качественный санфаянс – тоже показатель достатка семьи. Но в те времена это было нечто большее.

Фарфоровая раковина с цветочками должна была стать началом счастливой семейной жизни героя. Борщов просто хотел осчастливить любимую женщину, заменив у нее на кухне советскую чугунную мойку белоснежной финской раковиной, которая на тот момент являлась модным сантехническим трендом. К несчастью, как помните, ничего из этого не вышло. Ну, да и бог с ними.

Стиль

В отличие от мебельных изысков, некоторые стилевые решения, используемые в кинофильмах, были присущи не только конкретному отрезку времени, хотя также отражали основные направления. «Фильм «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (1983 год) – яркое подтверждение желаниям того времени. Скудное убранство общежития, где вначале жила главная героиня, – стол, стул, кровать с панцирной сеткой. Богатая квартира ее первого мужчины, коренного москвича, журналиста – увешанная коврами, с круглым столом, дорогой скатертью, комодом. И, наконец, современная квартира молодой, успешной, самостоятельной женщины – строгие четкие линии кухонного гарнитура, румынская стенка, мягкое кресло (обязательно) и, конечно, ковер. Только уже не на стене, а на полу, – комментирует частный дизайнер Наталья Толстоухова (г. Сургут). – Все это, кстати, до сих пор можно встретить в некоторых квартирах наших же родителей. Но если присмотреться к современным фильмам, то здесь уже нет какой-то одной привязки. Очень разноплановые решения. Хотя есть некая тенденция – в большинстве своем это минимализм и хай-тек».

Интерьеры некоторых старых фильмов вполне удачно используются и сейчас. «Фильм из детства «Мери Поппинс, до свидания!» (Леонид Квинихидзе, 1983 год) помню не очень хорошо. Даже не могу сказать, что он мне особо нравился. По большей части из-за того, что там пели много, – рассказывает дизайнер компании «Декарт-студия» Татьяна Лёшкина (г. Тюмень). – Но как-то случайно его просмотрела вскользь, год или два назад, мне очень там запомнился интерьер. Как раз работала с заказчиками, у которых были замешены стили и французский (квадратные стеклянные окошечки в мебели, в витринах, белая лестница, зеленые оттенки, скругленные эркеры, роспись, живописность), и английский (клетка на стенах, композиционно выделенная обеденная зона, одежда). У них и другие стили были сначала замешаны, потом мы отметали лишние. Но мне в тот момент попался этот фильм на глаза, и меня поразила роспись на дверях, их механизм открывания, и белая лестница с клеткой в коридоре. Момент, который не устарел, актуален и сейчас: пользуется спросом и роспись, и клетка. К тому же здесь такая удачная иллюстрация живописи на дверях, и так технично эти двери замаскированы, что даже и не скажешь, что они там есть. Мне было очень интересно рассмотреть детально, как же там вписаны колонны и как именно они открываются. Получается, что фильм 1983 года меня впечатлил в 2011 году».

Или например, настоящая заморская диковинка для России – викторианский стиль. «Английский стиль – это практичность и уравновешенность, темная добротная деревянная мебель и теплые тона текстиля и стен. Английский стиль всегда подразумевает камин. Обои без игривых цветочков, в рисунке обоев преобладает строгая полоска. Часто применялось разбиение окраски или декорирования стен на три уровня. Сохранение элементов классики – фриз под лепнину. Пол – это, конечно, доски-половицы. Как на палубе фрегата. И добротные ковры. Черная и белая плитка, уложенные в шахматном порядке – яркое свидетельство влияния масонства. Так же, как и камин, вторым атрибутом английского стиля является диван», – описывает атрибуты этого стиля известный интерьерный критик. Все это можно найти в великолепном телевизионном советском сериале Игоря Масленникова «Шерлок Холмс» 1970-80-х годов. Помните, как миссис Хадсон а-ля Рина Зелёная, удобно устроившись, пила чай с молоком в мягком глубоком кресле под тихое урчание пушистой кошки и мерный ход больших часов?

В целом, дорогие нашему сердцу старые фильмы – это действительно богатое прошлое и хорошая база, где можно почерпнуть массу идей для оформления квартиры. К тому же это может стать еще одним поводом скоротать вечер – не только ради приятного просмотра фильма, но и с пользой для дела.

 
По теме
Очень часто весенний лед становится причиной гибели людей. Как правило, среди погибших чаще всего оказываются дети и рыбаки.
Окуловский районный суд с участием представителя прокуратуры Окуловского района вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 40-летнего жителя г. Окуловка Асифа Алили.
Новгородский районный суд с участием представителя прокуратуры Великого Новгорода вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении двоих жителей Чудовского района Владимира Староверова и Алексея Заянчковского
В результате пожара пострадавших нет, дом удалось спасти. - Новгородские Ведомости В результате пожара пострадавших нет, дом удалось спасти. Фотография ©: Управление защиты населения Новгородской области Вчера, 27 марта, в 17:25 в экстренные службы поступило сообщение о пожаре в Пестове,
Новгородские Ведомости
Сказка – ложь, да в ней намёк! - Газета Красная Искра Спектакль «Приключения Коли Бубенчикова» для детских садов и начальной школы подготовил театральный коллектив МАОУ СОШ № 7 В премьере спектакля на сцене задействованы 19 участников – это учащиеся с 5 по 10 класс и учителя.
Газета Красная Искра
Трудный экзамен сдан - Газета Красная Искра В Год семьи на сцене Дома культуры АО «БКО» театральная студия МАОУ СОШ № 11 представила зрителям премьеру спектакля «Трудный экзамен» Школьный театр-студия отмечает в этом году свой первый день рождения.
Газета Красная Искра
Концерты группы «Балаган Лимитед». - Администрация Боровичского района С 22 по 31 марта на территории Боровичского района реализуется проект Продюсерского центра Сергея Харина «Дебют» «Пой, душа!
Администрация Боровичского района