Недавно в прокат вышел новый фильм Marvel – «Тор: Рагнарёк». Теперь, когда страсти улеглись, разбираемся – всё ли так безоблачно в новом детище киновселенной.
Общее впечатление от третьего «Тора» – круто, классно, супер (исключительно детская радость). Особенно на фоне предыдущих двух частей. Новый режиссёр, Тайка Вайтити, известный по малобюджетным, но душевным комедиям («Реальные упыри», «Охота на дикарей»), удачно изменил вектор с драмы на юмор. Это пошло на пользу всему эпосу про скандинавского бога грома, и в особенности – актёру главной роли, Крису Хэмсворту. Из накаченного, красивого, правильного, но нелюбимого зрителями бога, в «Рагнарёке» Хэмсворт превратился в обаятельного героя, коим и должен был стать. Всё-таки комедия – это его, достаточно вспомнить роль недалекого секретаря в «Охотницах за приведениями».
Противоположная ситуация с Томом Хиддлстоном, абсолютным чемпионом Marvel по количеству завоеванных сердец. В этом фильме он хоть и (спойлер) стал наконец-то положительным героем, но получает меньше внимания, чем в «Царстве тьмы» и «Торе». Может причина в том, что не ему отдали роль харизматичного злодея?
Потому что в этот раз, внимание, Marvel взяли женщину на роль главного антагониста. За что им большое спасибо, всё-таки хотелось разнообразия после 16 главных злодеев-мужчин. Мало того, Marvel провернули свой любимый трюк – на роль главного плохиша в фильме позвали серьезного, сильного актёра. Кейт Бланшетт в роли Хелы, богини смерти, показала нам стиль, заносчивость и легкое безумие. Это не та злодейка, которая вызовет сочувствие или симпатию у зрителя (привет, Локи), скорее это тот тип персонажа, про которого думаешь: «О нет, только бы такие ребята не появились в реальности». Правда, при всём экшене и красоте Кейт в рогатом шлеме чувствуется, что ей, с её талантом, не дали развернуться.
Помимо традиционной скандинавско-мифологической тусовки, путешествующей из фильма в фильм, в «Рагнарёк» затесался на полноценной роли Халк, сыгранный мастером независимого кино Марком Руффало. Причем именно Халк, а не Брюс Беннер получил большую часть экранного времени. И, надо сказать, что и ему коктейль из комедии и экшена пошёл на пользу. Его бой с Тором на планете Сакаар – радость для глаз всех любителей боёвки, а ссора с Одинсоном – для фанатов диалогов «Реальных упырей» (кстати, если вы не смотрели «Упырей» – попробуйте. По первым 10 минутам фильма станет понятно, созданы ли вы для темного, как воды Волхова, новозеландского юмора).
Ещё одним главным участником каста стала Тесса Томпсон в роли Валькирии. С ней связана самая красивая сцена всего фильма – бой валькирий на крылатых лошадях против богини смерти. Выглядело это минутное воспоминание в голове непросыхающей наёмницы не просто эпично, а колоссально. Графика, цветокоррекция, даже слоумоушен (эффект замедления времени – прим. ред.) – всё прекрасно в этой сцене. И никакой аляпистости, на которую любят пенять фанаты DC.
Кстати, по поводу DC – фанаты DC (да и Marvel) не понаслышке знают о любви Зака Снайдера к библейским отсылкам. Так вот, сцена с фреской с длинноволосым Тором в окружении золотого нимба – это самое библейское, что можно было сделать в кинокомиксе.
Всё остальное, из чего состоит фильм – сценарий, режиссура, музыка, монтаж – вышло на твердую 5. Конечно, некоторые шутки вызывают вопросы (привет, Халк без трусов), но юмор в принципе не универсален. Графика, как и во всех фильмах Marvel, на соответствующей, недостижимой для других кинокомиксов высоте. Сумбурная яркость планеты Сакаар, та самая сцена с валькириями, демоническая Хела, выпускающая ножи из рук, огромный зомби-волк (как живой, ей богу), и, конечно, торжество CGI’я – Халк, выглядящий таким же реальным, как и Брюс Беннер – перечислять визуальные достижения команды «Тора» можно ещё очень долго.
Музыка выполняет именно ту функцию, которую и должна – ненавязчиво оттеняет спокойные сцены и задаёт ритм экшену. Единственный маленький минус – сценарий, в котором шуток (любых) могло бы быть и побольше. Но это уже дело вкуса. Всё остальное, что касается режиссуры и монтажа – великолепно и прекрасно. А самое главное – не лишено авторского стиля Тайки Вайтити.
Суммируя, можно сказать только одно – «Тор: Рагнарёк» удался на славу, и Marvel нащупали правильную дорогу –в кинокомиксах будущее за яркостью и весельем, а «реалистичностью и темнотой» мы можем насладиться после конца фильма, когда выйдем из кинотеатра на улицы родного города.
P.S. Отдельно хочется сказать спасибо за Immigrant Song в исполнении Led Zeppelin. Кто бы мог подумать, что спойлер к концовке фильма «Тор: Рагнарёк» был написан ещё в 1970 году?