Как выжали все соки из волонтера всероссийской школьной олимпиады

IMG 2028
DSC 0001f 18
FullSizeRender
DSC 0019
DSC 0066
Фото: 53news.ru
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку проходила в Великом Новгороде с 9 по 14 апреля. Я стала волонтером на этом событии и не пожалела ни разу. Впрочем про жалость — впереди...

Первый день был самый тяжелый. Мы встали в пять утра, автобус забирал почти от дома. Поехали на вокзал встречать гостей к шести утра. Волнительное ожидание поезда на легком утреннем холоде. Участников оказалось много, но мы всех загрузили в автобусы и поехали в гостиницу. Кстати, нашу колонну сопровождали каждый день сотрудники ДПС.

На месте аккредитация началась с десяти утра и ее удалось провести конвейером. Поначалу было так сложно, что мозг закипал. К каждому олимпийцу надо было найти индивидуальный подход и улыбаться, как бы сложно не было. К обеду мы закончили, пошли на долгожданный пир.

Отдельно про питание. Волонтеров кормили только обедом. В ресторане Park inn кухня оказалась очень вкусной, но однообразной. Два дня чередуются: один – борщ, макароны/рис, курица в панировке/тефтели; второй – щи, макароны/рис, поджаренная курица/поджарка. Так же овощи, пирожки с капустой, пирожные, сок/чай. Мы сделали вывод, что ресторан закупил огромное количество капусты и теперь каждый обед обязательно должен быть с ней. Но мы не расстраивались из-за однообразного меню – каждый день ждали обеда, чтобы насытить организм и закончить волонтерский день с силами.

На церемонию открытия автобусы привезли участников к Ярославову Дворищу. Около 300 человек отправилось под солнцем в филармонию. Я шла впереди и чувствовала радость и ответственность, словно мама-утка ведет своих птенцов. Позади я слышала, как говорили дети: «Зачем Сочи, когда есть Великий Новгород? Приехал из Новгорода и уже загорелый, будто на море побывал». Мне досталась большая делегация москвичей. Добрые, знающие правила хорошего тона, никогда не жаловались.

Во время волонтерства я не только выполняла обязанности, которые мне поручили. Я постоянно фотографировала, снимала видео, писала для официальной группы олимпиады «ВКонтакте» и в «53 новости» .

Открытие олимпиады в филармонии получилось очень торжественным, со словами напутствия и поддержки. Дети сидели на своих местах со счастливыми улыбками, но не без волнения в глазах. Далее – экскурсии по новгородскому кремлю.

Что очень порадовало: организаторы расписали все дни по часам и волонтеры выдали программы каждому участнику и сопровождающему. Каждый знал, во сколько он выезжает из отеля, во сколько кушает, во сколько культурная программа.

Второй день был уже легче. Не испортило его даже то, что во время переездов пара автобусов с олимпийцами застряла в пробке и организаторы интеллектуальных состязаний немного понервничали. Наконец, волонтеры отправили детей на первый тур олимпиады и пошли домой на три часа поспать. Я не спала, начала разбирать фотографии, писать тексты. Затем отвезли участников обратно в гостиницу, пообедали и поехали на экскурсию в Ярославово Дворище.

Далее дни для волонтеров пошли по накатанной. Отъезд из гостиницы в школу №36, отправка детей из школы на обед, возврат в школу и обратно на ужин.

Помимо первого и второго тура олимпиады организаторы устроили детям конкурс знатоков русского языка. Школьники поражали своей эрудицией. Пришлось побегать: на этом конкурсе два волонтера носились с микрофонами в зале от школьника к школьнику, чтобы те отвечали на заданные вопросы. Еще два смотрели, кто первый поднимет руку и говорили к кому первым бежать. Я фотографировала все действие и время пролетело незаметно.

Предпоследний день выдался нелегким. Мы отвезли детей в школу на показ работ. Жюри проверили 265 работ, затем с каждым ребенком обсудили его труд. Это заняло целый день. Все были измотаны, но не подавали вида. Так хотелось, чтобы этот день подошел к концу. Если говорить на чистоту, то волонтеры скучали — вся их работа провожать ребят из зала к выходу из здания. Сколько раз мы поднялись и опустились по лестницы не сосчитать, но это взамен фитнеса было очень здорово. Но вот одна чудесная женщина сказала: «Вы можете быть свободны, мы справимся без вас».

А организаторы сидели в зале на олимпиаде до последнего человека. Не могу представить, какими разбитыми они пришли домой. Не уверена, что они сразу легли спать как пришли домой, ведь надо было им обдумывать следующий день.

Последний день для волонтеров стал самым легким. Церемония закрытия получилась не менее торжественной. Почти половина участников получили дипломы и медали. Сколько радости было в детских глазах!

В конце-концов нас попросили помочь раздать подарки. И снова в душе чувство важности. Спускаешься со сцены с ровной спиной и улыбкой на лице, вручаешь подарок человеку, говоришь теплые слова и слышишь такие же в ответ. Мы освободились в два часа дня, а оргкомитет до вечера работал. В 21:00 гостей посадили на поезд и все вздохнули полной грудью.

Для меня испытание закончено, я получила опыт и положительные эмоции.

P.S.

В конце апреля будет всероссийская олимпиада по обществознанию, но туда меня не заманят. Из меня выжали все соки...

Анна Лаба

По теме
Итоги приема заявок на предоставление грантов в сфере молодежной политики - Администрация Великого Новгорода Подведены итоги приема заявок  на участие в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий из средств бюджета Великого Новгорода некоммерческим организациям на реализацию проектов в сфере молодежной политики.
Администрация Великого Новгорода
На третий и четвертый квартал 2024 года в Новгородской области запланировано пилотирование проектов, направленных на оптимизацию процессов оказания первой медицинской помощи,